Глава ЧВК «Вагнер» предупреждает о революции и говорит, что в Бахмуте убито 20 000 бойцов

Евгений Пригожин говорит, что дети российской элиты «трясли задницами» на солнце, а сыновья бедняков возвращались в гробах

Юлиан Боргер в Киеве

Ср, 24 мая 2023 г., 14.06 EDT

Глава наемников Вагнера заявил, что 20 000 его бойцов были убиты в битве за украинский город Бахмут, и предупредил, что Россия может столкнуться с еще одной революцией, если ее руководство не улучшит ведение войны.

Евгений Пригожин сказал, что 20% из 50 000 осужденных, завербованных Вагнером, и такое же количество регулярных войск были убиты в течение нескольких месяцев в боях за Бахмут.

Пригожин указал на социальное неравенство, подчеркнутое войной, когда сыновей бедняков отправляли обратно с фронта в цинковых гробах, а дети элиты «трясли задницами» на солнце.

«Этот раскол может закончиться, как в 1917 году, революцией», — сказал он в интервью, опубликованном на его канале в мессенджере Telegram. «Сначала встанут солдаты, а после этого — их близкие. Их уже десятки тысяч – родственников погибших. И, вероятно, их будут сотни тысяч – мы не можем этого избежать».

Пригожин известен как «повар Путина», потому что он когда-то оказывал услуги общественного питания российскому лидеру, но он сказал, что «мясник Путина» было бы более подходящим прозвищем. Он утверждал, что его люди теперь контролируют весь Бахмут – утверждение, оспариваемое киевским правительством, которое настаивает на том, что его силы все еще имеют плацдарм в разрушенном городе Донбасс, – но он предупредил, что Вагнер уйдет в начале следующего месяца.

Пригожин говорил после того, как два российских повстанческих ополчения, Российский добровольческий корпус и Легион «Свобода России», совершили драматическое вторжение в Белгородскую область вдоль северной границы Украины, перейдя границу с Россией с видимой легкостью, хотя босс Вагнера не имел прямого отношения к рейду.

Министерство обороны России заявило, что разгромило рейдерские силы, убив 70 человек, но лидеры ополчения заявили, что они понесли только две смерти. После отхода из Белгорода командир российского добровольческого корпуса Денис Капустин заявил журналистам на украинской стороне границы, что рейд продемонстрировал хрупкость обороны России.

«Мы видим, что военное командование, а также политический истеблишмент Российской Федерации не готовы к этой ситуации», — сказал Капустин. «Они вложили миллиарды в укрепление своей линии, но когда дело доходит до действий, все разваливается, и ничего не работает».

Капустин сказал, что повстанцы, наконец, отступили через два дня, как только Россия смогла развернуть танки, но они снова нанесут удар через границу.

«Я думаю, что вы снова увидите нас на этой стороне», — сказал Капустин, который представился под позывным «Белый рекс» и известен своими крайне правыми взглядами. «Я не могу раскрыть эти предстоящие вещи, я даже не могу раскрыть направление. Тем… Граница довольно длинная. И снова будет место, где станет жарко».

Секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины Алексей Данилов отрицает причастность Киева к вторжению, но говорит, что оно показывает, что Москва не готова к внутренним вызовам, с которыми ей предстоит столкнуться.

«Мы как официальное государство не имеем никакого отношения к этим событиям», — сказал Данилов. «Это российские граждане, которые делают это для того, чтобы выразить свое отношение к происходящему в России».

Однако военные наблюдатели говорят, что крайне маловероятно, что российские ополченцы, в состав которых входят ультраправые элементы, смогут перемещать людей и технику через Украину и через границу без молчаливого согласия украинской военной разведки.

Данилов изложил уроки, которые Киев извлек из российского вторжения.

«Это демонстрирует нам, что они не готовы к вызовам, которые предстоят, не только в Белгородской области, но и в любой территориальной единице России», — сказал он, предполагая возможность дальнейших восстаний российских повстанческих группировок.

«Возможностей и сильных сторон российской субординации будет недостаточно. Система перестала работать”, – сказал Данилов. «ФСБ [Федеральная служба безопасности] должна контролировать границу. Возникает вопрос: а где ФСБ?»

Он также сказал, что, несмотря на беспрецедентное вторжение на территорию России, «Путин еще не сказал об этом ни слова».

Поступали сообщения о том, что повстанческие ополченцы использовали военную технику США для пересечения границы Белгорода, на что Кремль указал как на доказательство активного участия Запада. Данилов отрицал, что украинское правительство поставляло какое-либо оборудование.

Капустин предположил, что это было оборудование, которое было захвачено российскими войсками, а затем куплено повстанцами на черном рынке.

«Я точно знаю, откуда я взял оружие. К сожалению, не от западных партнеров”, – сказал он.

В Вашингтоне пресс-секретарь Совета национальной безопасности Джон Кирби заявил, что США изучают сообщения об американском оборудовании, добавив, что США ясно дали понять Киеву, что не поддерживают использование оборудования американского производства для атак внутри России.

Илья Пономарев, российский диссидент из Украины, который утверждает, что возглавляет политическое крыло легиона «Свобода России», сказал, что вторжение преследовало три цели: объявить уголок страны «свободной Россией», послать сигнал по всей России о том, что повстанческое движение было реальным и эффективным, и отвлечь российские войска от линии фронта для охраны границы.

«Между Украиной и Россией есть 800 с лишним километров границы, которые в настоящее время полностью открыты российскими военными, и причина этого в том, что Запад все время говорит, что Украина не должна нападать на Россию», — сказал Пономарев.

Он сказал, что Пригожин был умным аналитиком того, что на самом деле происходит в России, и был «прав» в своем прогнозе о назревающей революции. Отвечая на вопрос об отсутствии доказательств народного сопротивления в России, он сказал, что в январе 1917 года Владимир Ленин сказал, что сомневается, что его поколение доживет до падения царского режима, «и это было менее чем за месяц до начала революции».

Дополнительный репортаж Артема Мажулина